Только честно: понравилась вам эта гонка? Мне лично — не очень. Конечно, приятно ностальгировать, наблюдая, как быстрейшие пилоты на планете ездят вокруг объектов зимних Олимпийских игр. Но не хватило какой-то, что-ли изюминки, кульминационного момента. Винить организаторов гонки, которую было поручено провести «без сучка и задоринки», претензий, конечно, никаких. Не они же пишут сценарий Гран-при!
Квалификация была веселее гонки. В субботу личный рекорд (5-е время) установил наш Даниил Квят. Но словно не поверил в это, или же прессинг оказался столь великим, что юный гонщик не справился… Неуверенный старт, несколько явных ошибок — а дальше уже дело техники. В прямом смысле: выступает уфимец пока не за самую быструю команду. Вот со следующего года, когда он перейдет в конкурентоспособный Red Bull, будем судить его строже. А пока что 14-е время, а очки дают за попадание в десятку…
Ну а так — ни тебе эффектных схваток за позиции, ни аварий (хотя на фоне японской катастрофы Жюля Бьянки о них думать не хочется). Еще в начале той недели втайне хотелось, чтобы погода раскапризничалась: на Черном море в это время года шторма нет-нет, да случаются. А дождь как правило превращает в шоу любую самую предсказуемую гонку. Здесь же — идеальная для автоспорта погода: 22 градуса тепла, температура асфальта (29) держала покрышки в форме. И все решила мощность моторов, надежность техники и совсем чуть-суть — мастерство исполнителей.
Но так или иначе, исторический Гран-при успешно состоялся. Ближе к концу в свою ложу прибыл президент Путин, который успел посмотреть финиш, а затем наградил первых лауреатов «Сочи-Автодрома». Сейчас обсуждается вопроса: оставить ли Большой приз России на своем месте или перенести на ночь, как это делает Сингапур. Вопрос пока, судя по всему, остается открытым.
Но с точки зрения организации все порадовало. Хороший асфальт, яркая маркировка. Пилоты, судя по их первичным отзывам, остались довольны дебютантом. Единственный минус — узкий въезд на пит-лейн к боксам, из-за чего пришлось снизить там скорость прохождения до 60 километров в час. Впрочем, к этому все быстро приноровились.
Что же, с почином. Болельщики, освоившие «Ф-1» в начале 90-х, о Гран-при России, а тем более в Сочи, и мечтать не могли.