Буффон: «Даже Греция и Дания выигрывали ЧЕ – Италия чем хуже?»

…Буффон появляется внезапно – точно так же, как вырастает перед самыми опасными форвардами мира в собственной штрафной площадке, снимая в последний момент мяч с ноги или головы и не позволяя поразить тот прямоугольник размером 7,32Х2,44, который защищает четвёртый десяток лет.


фото: Геннадий Черкасов

В «смешанной зоне» лионского стадиона, который стал понедельничным вечером счастливым для вратаря сборной Италии (да и для всей его команды, красиво победившей бельгийцев – 2:0), ждать Джанлуиджи, или просто Джиджи, как зовут его на Апеннинах, не стоило. Всё равно итальянские мои коллеги не дали бы даже и половинки вопроса задать главной звезде «Скуадры Адзурры».

То ли дело – поймать Буффона в месте постоянной дислокации итальянской дружины на Евро-2016, чему поспособствовала очаровательная Жанна, в качестве волонтёра опекающая команду Антонио Конте, который с нового сезона, если кто не в курсе, возглавит лондонский «Челси»…

— Зачем же ваша команда тренеру нос-то разбила, Джиджи?

— А, вы про празднование первого гола? Ну задели случайно, наверное, эмоции же: думаю, что он не сильно расстроился.

— Ладно, давайте к игре. Очередной превосходный матч, Джиджи! А ведь в этой игре фаворитами считались бельгийцы, правда?

— Футбол ведь тем и прекрасен, что не всегда тут побеждают те, кого считают победителями до игры. У Бельгии, вне всякого сомнения, прекрасный подбор игроков, но на поле-то всё решают не фамилии, а то, кто лучше здесь и сейчас. Тем более – опыта нам не занимать (итальянцы, если считать средний возраст их стартового состава матча против бельгийцев, стали рекордсменами чемпионатов Европы: старше команды за всю историю Евро не было – А.Л.). Это касается не только отдельно взятого матча, но и целого турнира. Конечно, если речь вести о целом сезоне из 34 или 38 матчей, то там всё завершается обычно закономерно. Но вот в коротких турнирах типа чемпионата Европы всё возможно. Вспомните, как на Евро-1992 победила Дания. Ну или на Евро-2004 – Греция.

— Да и перед чемпионатом мира-2006, насколько помню, Италия главным претендентом на победу не считалась…

— Тоже замечательный пример. Вообще наша сборная часто выигрывает, когда её не причисляют к фаворитам до соревнований. Так было, как мне рассказывали, в 1982-м, когда ни один эксперт или футбольный обозреватель в Италии не ставил на победу команды Энцо Беарзота. Так получилось и в 2006-м.

— За тот турнир вы пропустили только 2 мяча, если не считать послематчевых пенальти…

— Да, причём один из них забил футболист нашей же сборной.

— Насколько помню – Кристиано Дзаккардо.

— Верно! А ещё Зинедин Зидан поразил мои ворота в финале, но опять-таки – с 11-метрового, пускай и в основное время. Впрочем, это не стало помехой для четвёртой победы сборной Италии на чемпионатах мира.

— Вернусь, если можно, к тем автоголов – точнее, к вашему дебютному матчу в форме «Скуадры Адзурры»…

— А, понял, к чему вы клоните – это же было в Москве! В 1997-м мы проводили стыковой матч за право попасть на чемпионат мира-1998 – и Джанлука Пальюка получил травму. Пришлось мне, 19-летнему, выходить на поле и защищать ворота. И их поразил тогда защитник нашей сборной Фабио Каннаваро, с которым мы вместе выиграем потом, между прочим, Кубок мира-2006.

— И он же получит «Золотой мяч», хотя, например, на мой взгляд, приз лучшему футболисту года вполне заслуживали именно вы – и стали бы в таком случае первым вратарём после Льва Яшина, кто удостоится подобной чести.

— В любом случае – трофей получил мой партнёр, что не может огорчать. Футбол – игра командная, побеждают и проигрывают тут вместе. А про Яшина, разумеется, много слышал. И приз его имени для лучшего голкипера Кубка мира я в 2006-м всё-таки получил. Но моим любимым вратарём был всегда…

— Давайте попробую угадать: Дино Дзофф…

— Ну что вы, в 1982-м, когда он на пятом десятке привёл Италию к победе на чемпионате мира, я был слишком мал: 4 года – не тот возраст, когда увиденное запоминаешь отчётливо. Нет, для меня любимый голкипер – камерунец Томас Н’Коно!

— Его подвиги на Кубке мира-1990, проходившем в Италии, кстати, помню отчётливо.

— Я тоже – и даже первого сына в его честь назвал: полное его имя – Луис Томас.

— Читал об этом – как и о том, что 88-й номер в «Парме», ещё до перехода в «Ювентус», вы взяли потому что являетесь поклонником нацистской идеологии (8-я буква латинского алфавита – «Н», а значит, 88 – символическое отображение первых букв во фразе «Heil Hitler» – А.Л.)…

— Мне кажется, эту тему излишне раздули. Совершенно не понимаю, почему не удовлетворили мои объяснения: «88» – номер замечательного хоккеиста Эрика Линдроса, которого мне хотелось поддержать.

…Да, кстати: тогда уж и выступавшего за ЦСКА под 88-м номером темнокожего, прошу заметить, нападающего Сейду Думбья надо записывать в расисты.

Впрочем, ивуариец к теме Евро-2016 отношения точно не имеет. А закончить всё же хотелось именно ей.

И потому я пожелал Буффону, во-первых, удачи на этом турнире, а во-вторых – здоровья. Ведь, например, чемпионат мира-2010 он, увы, из-за травмы завершить не сумел…

WildWeb

Top.Mail.Ru