Федор Емельяненко после боя с Мальдонадо может оказаться в UFC

Старый Оскол – для любителей смешанных единоборств это намного больше, чем город. В последний день весны, за пару недель до боя Федора Емельяненко в России, мне посчастливилось побывать здесь и понаблюдать за заключительным этапом подготовки «Последнего Императора» к поединку с Фабио Мальдонадо. Подмигнув мне после тренировки, Федор Владимирович перевел дыхание, чутка отдохнул и посвятил время нашей эксклюзивной беседе.


фото: Алексей Сафонов

«Следующие бои возможны и в UFC, и в RIZIN, и в FIGHT NIGHTS»

— Что-то я подустал, — начал Федор наше интервью.

— От журналистов?

— Нет, от тренировки.

— Разве это не приятная усталость, как принято считать у спортсменов?

— Она приятная первый час. А потом прибивает (улыбается).

— Сейчас самый тяжелый период в подготовке? И как вообще нужно выстраивать тренировочный процесс?

— Да, сейчас нагрузки самые высокие, это последняя неделя такой работы. Много борьбы, много спаррингов, если отработка и идет, то только на фоне усталости. Но гораздо больше идет наработок с сопротивлением. То тренируем определенные комбинации, то проводим полноценный спарринг. После этой недели будет полегче: начнется подводка к бою. Тренировки станут короче, будем восстанавливаться и набираться сил. Мы набрали максимум выносливости и «физики», наборолись, набоксировались и в последние деньки будем работать над скоростью и точностью.

— С высоты опыта как считаете, что важнее: оптимальное физическое состояние или моральное?

— И то, и другое, эти вещи нельзя разделять.

— По 50%?

— По 100% на каждое. Только полностью подготовившись в каждом аспекте, можно рассчитывать на победу.

— То, что бой с Фабио Мальдонадо пройдет в России, накладывает определенную ответственность?

— К каждому поединку я подхожу со всей ответственностью. Думаю, это будет немножко давить. Но я стараюсь об этом не думать.

— Почему выбор пал на FIGHT NIGHTS?

— На сегодняшний день эта компания выступила с наилучшим предложением, которое мы рассмотрели и в итоге согласились.

— Многие ожидали вашего повторного боя в RIZIN.

— И это возможно. Мы ведем переговоры со многими промоушенами: и с RIZIN, и с UFC, и с FIGHT NIGHTS.

— Почему все любители смешанных единоборств так ждут вашего появления в UFC?

— Конечно, и в других организациях можно найти неплохую оппозицию, но на сегодняшний день ситуация такова, что лучшие 10-15 бойцов находятся именно в UFC.

— В чем тогда постоянно возникает загвоздка в переговорах с ними?

— Условия.

— Не хочется, чтобы был эксклюзивный контракт?

— Не только. Много нюансов. Там бы я мог выступать только один, без команды. И вышеупомянутый эксклюзив… Я читал шаблон их контракта. По нему нельзя уйти ни влево, ни вправо. Согласно ему, перед интервью с вами я должен был бы позвонить им, согласовать, узнать решение, а если бы мне отказали, то сказать вам «Извините, я не имею права». В общем, контракт UFC давит со всех сторон. Поэтому сейчас мы обсуждаем условия. 

«Чистых представителей MMA мы увидим лет через 8-10»

— Основная причина вашего возвращения: вновь появившееся желание выступать или задача помочь молодым спортсменам пробиться?

— И то, и другое. Я хочу помочь ребятам, передать им свои знания, поработать с ними. Но при этом могу побиться и сам какое-то время. При этом я не знаю, сколько еще времени у меня будет это получаться.

— Чем вы отличаетесь до перерыва и после?

— Я немножко отдохнул (смеется). И стал старее.

— Владимир Михайлович Воронов говорит, что вы стали мудрее.

— Ну, не знаю. Ему виднее, со стороны.

— Не могли бы поподробнее рассказать о FedorTeam?

— Мы уже долго работаем вместе. Почти всех ребят я знаю с их детства. Когда я объявил о своем возвращении и RIZIN предложил мне побиться, то захотел привести с собой еще нескольких спортсменов. Японская сторона ответила, что готовы предложить бои, всем кого я посоветую, главное, чтобы были хорошие бойцы. Я их заверил в этом и мы вместе начали готовиться к новогодним боям. Перед турниром RIZIN спросили, как называется наша команда. Все ребята единогласно сказали: FedorTeam. 

— Как оцениваете прогресс команды?

— Стремительный! Я вижу рост у каждого из ребят. Может быть, требую или ожидаю слишком многого, но  вижу, как сильно ребята прибавили. И Кирилл Сидельников, и Толя Токов, и другие. Первый вообще – машина. Кирилл 8 месяцев назад и сейчас – два совершенно разных человека. 

— Требуете или ожидаете большего? Это чего? Что хотите видеть в идеале?

— Я бы хотел ,чтобы каждый из них был чемпионом в той или иной версии. Чтобы защищали честь нашей страны и всегда побеждали.

— Одно из знаковых противостояний в MMA, что у вас, что у многих наших ребят – с Бразилией. Сейчас общий уровень стран более менее подтянулся или все равно есть явные фавориты?

— Нет, уровень всех стран не сравнялся. Просто к топовым державам подтянулись некоторые. К бразильцам, к американцам. Россия сейчас очень хорошо подбирается и завоевывает все больший авторитет. Также много хороших бойцов в Голландии.

— У каждого бойца есть база: бокс, борьба, самбо и так далее. Когда мы уже сможем говорить, что вот этот спортсмен – выходец именно из смешанных единоборств?

— Чистые единоборцы появятся, наверное, лет через 8-10. С прошлого года Союз ММА России получил аккредитацию у министерства спорта на развитие детского направления в ММА.

— И со скольких лет можно отдавать ребенка в смешанные единоборства?

— Заниматься можно с 10 лет, вести соревновательную деятельность – с 12.

— С тех пор, как появился Союз MMA России, что поменялось в нашей стране в отношении этого вида спорта?

— Главное, конечно, то, что у смешанных единоборств появилась огромная популярность. Представительства Союза есть в каждом регионе. Мы обучили и лицензировали очень многих тренеров, судей. У них высокая квалификация, они могут развивать ребят и учить. Проводится огромная селекция и множество мероприятий, существует сборная России, которая представляет страну на международных турнирах среди любителей. Плюс наших любителей знают как хороших профессионалов: Рашид Юсупов, Алексей Кунченко – чемпионы M-1, в других организациях ребята также на ведущих ролях.

— Профессиональная карьера и президентство в Союзе как-то мешают друг другу?

— Вы знаете, нет. Конечно, хотелось бы больше времени уделять Союзу, но там уже проделана та работа, благодаря которой со мной или без меня организация пойдет дальше. Однако Союзу я стараюсь уделить максимум возможного внимания.

— Почему до России так долго доходил бум по MMA? В Японии и США он уже был, а у нас, несмотря на огромное количество прославленных спортсменов – нет.

— Все упирается в СМИ.

— Ну, вот сейчас мы стараемся.

— (улыбается) Это да. Но несколько лет назад смешанные единоборства почти не показывали по телвизору. 

«Допинг-тестирование – дорогостоящая процедура»

— Сейчас, увы, в России очень остро стоит тема допинга. Как этот вопрос контролируется Союзом MMA?

— Пока что тестирования нет, но работа в этом направлении идет. И в скором времени должно появиться.

— Почему в нашей стране во многих организациях этого нет?

— Допинг-тестирование – весьма дорогостоящая процедура. Все упирается в финансы, тем более сейчас, когда весь спорт – дотационный. Нужно находить спонсоров, меценатов, которые будут помогать развитию начиная с регионов.

— И как, в смешанные единоборства сейчас идет этот приток денег?

— Да. У нас все стоит на этих энтузиастах, которые либо сами вкладывают средства, либо находят спонсоров. Практически в каждом регионе у нас есть человек, который и сам горит этим делом, и других разжигает. И на ковре, и в бизнесе, и на соревнованиях, и в углу спортсмена (улыбается).

— Особенно много таких людей в Старом Осколе. Главное преимущество спортсменов отсюда в том, что они здесь – как семья?

— И в этом тоже. Я всегда говорю ребятам, что мы работаем вместе и должны помогать друг другу.

— Можете ли представить себе ситуацию, что боец из Старого Оскола выйдет против бойца из Старого Оскола?

— Надеюсь, что такого никогда не будет. Только если на каком-то официальном турнире. Например, мы выходили с Кириллом Сидельниковым друг против друга на боевом самбо. Но, понятное дело, мы всю жизнь вместе и мы не будем бороться в полную силу. Он из уважения ко мне отдавал победу. Также с братом – Саней, мы много выступали вместе.

— Помимо горящих глаз, я заметил у вас на тренировках большое количество юмора.

— Конечно, без этого никак! На тренировках должна быть дружеская, теплая атмосфера и уважение. Хорошая шутка всегда поднимает настроение. Юмор помогает поддержать спортсмена, и с другой стороны – нет накала, который может возникнуть между бойцами.

— Такое бывает даже между друзьями?

— У нас, слава Богу, нет.

— Тогда о шутках: как относитесь к известному в Интернете анекдоту, что когда Федору Емельяненко скучно, он берет мини-кредит и ждет коллекторов?

— (улыбается). Кредитов я никогда не брал. Но если интересная шутка кому-то поднимает настроение: что ж, тогда это хорошо! 

WildWeb

Top.Mail.Ru