Несгораемый Кличко

 

Кажется, WBC решил сменить гнев на милость и даст Владимиру Кличко возможность завоевать титул по этой версии. Напомним, что все остальные титулы в тяжелом весе – WBA (super), IBF и WBO – у него уже есть.

Началось все с того, что очень популярный немецкий журнал Spiegel опубликовал заявление президента WBC Маурицио Сулеймана, что в будущем году Кличко, возможно, проведет бой за их титул. Приводится еще и любопытная президентская цитата: «Владимир – настоящая икона бокса, и WBC полностью поддерживает идею проведения [объединительного] поединка [в тяжелом весе]». Пусть вас не смущают квадратные скобки, говорящие, что именно эти слова в данном предложении не были сказаны, так как они вытекали из всего контекста.

И что все это значит?

Буквально пару недель назад я получил информацию из абсолютно верного источника, что Сулейман и слышать не хочет о бое между Кличко и чемпионом мира по версии WBC. Им сейчас, напомню, является канадец гаитянского происхождения Бермейн Стиверн, которому 17 января предстоит бой с американцем Деонтеем Уайлдером.

Идея Сулеймана, как мне сообщили (это только гипотеза), тогда сводилась к тому, что Кличко – это такой несгораемый чемпион, который слишком прочно сядет на трон и долго с него не слезет, что понизит и без того не слишком большой интерес к когда-то королевской категории в США. Американцы, мол, болеют за своих, а если своих нет, то не болеют вообще, так что будет лучше разыгрывать титул WBC в тяжелом весе за океаном. На тот момент планы WBC выглядели следующим образом: победитель боя Стиверн — Уайлдер должен был встретиться с другим американцем – Брайантом Дженнингсом. Дальше никто особо не заглядывал.


Владимир КЛИЧКО и его чемпионские пояса.

Если Spiegel ничего не перепутал (а к сообщению журнала в мире бокса отнеслись с известной осторожностью, некоторые вообще не стали его перепечатывать), то Кличко теперь может заменить Дженнигса. Или имеется в виду, что Владимир будет драться за титул WBC уже после Дженнингса? Высказывание Сулеймана допускают любую из этих возможностей. Он ведь сказал, что Кличко сможет драться за титул WBC «в следующем году», а не в следующем бою. То есть, если Дженнигс встретится с победителем пары Стиверн — Уайлдер, скажем, в мае, то до конца года останется достаточно времени еще для одного поединка.

Однако более вероятным мне кажется, что Дженнингса просто подвинут. В последнем бою он еле победил сбежавшего в Ирландию низкорослого кубинца Майка Переса, и вообще, несмотря на выданные ему большие авансы, пока на звезду никак не тянет. Кроме того, ему могут пообещать, пусть чуть позже, но бой уже за титул абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе. Кто от такого откажется?

Почему же Сулейман и WBC сменили гнев на милость в отношении Кличко? Думаю, здесь все просто. Это не те люди, которые будут с независимым видом гордо стоять в стороне, когда кто-то рядом делит деньги, и они могут в этом поучаствовать. Таких людей вообще куда больше на словах, чем на деле.

Бой Кличко с болгарином Кубратом Пулевым, состоявшийся 15 ноября, на заокеанском телеканале HBO посмотрело больше миллиона человек. Это хороший результат. Причем сорок процентов от этого числа посмотрели его в повторе, так как из-за разницы во времени прямой эфир шел в Америке днем. То есть, люди стали смотреть этот бой, уже зная результат, поскольку им сказали, что там было что-то интересное. Учитывая этот фактор, их количество просто поражает. Если столько народу посмотрело в Америке бой украинца и болгарина, то сколько же посмотрит бой украинца с американцем? Скорее всего, куда больше, чем бой Дженнингса со Стиверном или Уайлдером.

Тут, как ни странно, и я могу тут кое-что засвидетельствовать. На следующий день после боя Кличко с Пулевым я ждал своего рейса в мюнхенском аэропорту в зале, где стоял здоровенный телевизионный экран и где американцев была едва ли не половина. Все были увлечены напитками и закусками, пока в какой-то программе не стали показывать лучшие моменты этого боя. Что тут началось! Ну, понятно, что в Германии братья Кличко – кумиры, но как завелись американцы! Когда показали нокаут, бабушка семидесяти с лишним лет со сверкающими глазами, сидевшая за соседним столиком, спросила меня: «Это в каком раунде случилось?» Не «кто это?», а «в каком раунде?»!

У Кличко с HBO подписан контракт еще на два боя, и вы хотите, чтобы WBC осталось в стороне от такого счастья? А больше ничего не хотите? Да-да, я в курсе, что у нас бой Кличко — Пулев не показывали, и среди кличкофобов популярна точка зрения, что его не купили, потому что он в России не вызывает интереса. Это чушь. Бои Кличко у нас смотрит больше народу, чем любые другие боксерские поединки, в том числе и с участием россиян. Так что причины, по которым этот бой не показали, совершенно иные, и мы все их знаем. Остается только надеяться, что это не навсегда, и, если Владимир действительно выйдет на бой за титул единоличного, то есть абсолютного, чемпиона мира в тяжелом весе (а такого сейчас нет ни в одной категории), нам не скажут, что нам это неинтересно.


Владимир КЛИЧКО (слева) нокаутировал болгарского боксера Кубрата ПУЛЕВА.

Но в этой истории есть еще одно действующее лицо. Как мы уже знаем, нашего популярного тяжеловеса Александра Поветкина повели по линии завоевания титула WBC. Как уже писал «СЭ», вполне реальной выглядела перспектива, что в следующем году он выйдет за него драться. А если титул WBC до кучи завоюет Кличко, не означает ли это, что Поветкин может стать официальным претендентом на него, и матч-реванш Кличко — Поветкин станет реальностью?

Может быть, и означает. В любом случае, в следующем году он не состоится, а если состоится позже, то вряд ли пройдет в Москве. Сейчас не та ситуация, когда, выиграв торги, можно обеспечить проведение боя на своей площадке. Сулейман – мужчина чуткий, он не полезет за правду на гардероб. Он найдет какой-то компромиссный выход, как мне кажется, так как Кличко драться в Москву не поедет ни через год, ни через два.

Так что если этот поединок и состоится, то не слишком скоро и не у нас.

WildWeb

Top.Mail.Ru