«Обошлись как с животными»: что стоит за приговором российским болельщикам

Троих российских болельщиков сегодня судили в Марселе — из-за беспорядков после матча Россия-Англия. И приговорили их к срокам от года до двух лет тюрьмы. Ранее двое англичан за драку в Марселе получили гораздо более мягкие сроки: 2 и 3 месяца.

Еще 20 человек французские власти решили депортировать, и стольких же отпустили. Об унизительной проверке, медицинском осмотре, многочасовых допросах они рассказали на своих страничках в соцсетях.

фото: AP

Сегодня на суде для одного из россиян, 29-летнего директора по работе с болельщиками «Локомотива» Алексея Ерунова, французская прокуратура сперва вообще просила 30 месяцев — получил он два года. Сергей Горбачев и Николай Морозов — 18 и 12 месяцев соответственно. В качестве доказательств их вины были предоставлены видеозаписи беспорядков…

А вот что сообщили те, кто после пресловутого задержания в автобусе были отпущены.

«РФС отправила официальную делегацию на Евро-2016, целью которой является проведение перфоманса и организованного боления на футбольных матчах Российской сборной, — рассказывает Татьяны Темнохуд. — Для этого был организован бесплатный самолёт во Францию и два автобуса. Официальная делегация, 25 человек, проживала в отеле Ibis, в Каннах. Соответственно, список этих людей и их паспортные данные жандармерия легко получила. Когда наш автобус «приняли», в нем находилась официальная делегация, плюс болельщики, которые просто заняли места в автобусе, чтобы добраться до города Лилль».

Автобус с российскими болельщиками остановили в 6. 30 утра. «Все выглядело, как спецоперация. Автобус сопроводили до отделения жандармерии и, окружив, потребовали выходить по одному с вещами, — делится один из болельщиков. — Автобус окружило не менее ста жандармов и полицейских. Было принято решение не сдаваться и не выходить. Нарисовали даже соответствующее воззвание на футболке».

«Так как реально было страшно, мы объявили, что процедуру досмотра и опознавания личностей будем проходить только в присутствии консула», — делится Татьяны Темнохуд.

Двух россиян, которые все – таки вышли из автобуса, тут же повязали и отправили в центр депортации, однако позднее вернули обратно. Около гостиницы были задержаны еще два россиянина, которые не поехали в Лилль, а также водитель второго автобуса, который спустился на завтрак.

В автобусе между тем наступила адская жара. Жандармы потребовали заглушить двигатель, а это означало, что перестал работать кондиционер, туалет и не открывались люки.

«Находиться в автобусе было невозможно, мы выходили, чтобы глотнуть свежего воздуха. Но когда к нам приближались военные, мы снова заскакивали в автобус. После долгих передряг главный жандарм объявил список «особо опасных преступников», который полностью соответствовал списку проживающих в гостинице. В том числе я, секретарь ВОБ Ирина и ещё одна девушка, которая даже не была на матче», — рассказывает Татьяна.

Татьяны Темнохуд на своей страничке выложила фотографии, подтверждающие, что во время беспорядков в Марселе, они с мужем посещали остров с замком «Иф», а потом направились на матч Россия — Англия.

Через 6 часов ожидания приехал российский консул. После переговоров всех присутствующих в автобусе повели на процедуры досмотра и допросы.

«Сложно описать, что это было! Пишу для того, чтобы сказать: мы не оказывали сопротивления властям, мы ждали консула, и мы боялись!» — пишет Татьяна.

«Мы решили, что нас проверят и отпустят. Не тут-то было. Народ начал выходить с вещами — в каком-то гараже организовали центр по установлению личности, там же производили досмотры личных вещей, — пишет один из болельщиков. — Сразу стало понятно, что нас кинули… Просто бросили на растерзание карательной французской машине. Мы оказались разменной монетой в политической игре».

За задержанными российскими болельщиками, между тем, прибыла полиция из Марселя. 43 человека, в том числе и водителя, посадили в автозаки, в тесные клетки. «Это такой железный стакан на одного небольшого человека. Всю дорогу я спал в неудобном положении, в эдакой позе эмбриона…», — пишет один из болельщиков.

«14 июня стал самым худшим днем в моей жизни, — делится в свою очередь секретарь ВОБ Ирина. – Я побывала в настоящем аду. Нас, как уголовников, запихнули в машины с клетками, и больше двух часов, в невыносимую жару, без остановок, кондиционеров, мы тряслись до Марселя. Там меня привели к прокурору, который объявил, что я задержана на сутки, а может и более. После осмотр «врача», который сидел без халата и курил в окно, я попала в руки мадам, которая пыталась найти у меня раны и синяки на теле, подтверждающие что я участвовала в драках в центре Марселя. Потом начался многочасовой допрос, и снова проверка всех вещей… Как уголовницу меня фотографировали с номерной табличкой во всех ракурсах, сняли все отпечатки пальцев, взяли слюну и, как животное, закинули в камеру».

Срок задержания был продлен до 48 часов. Шли допросы в присутствии переводчиков. Следователей больше всего интересовало время, когда проходил матч Россия — Англия. У россиян забрали телефоны. Жандармов интересовали фотографии на них.

Болельщиков поместили в одиночных камерах размером 4 на 1,7 метров, в дальнем углу был унитаз и умывальник, спасть пришлось на каменных нарах с клеенчатым матрасом. «Сплошная грязь и антисанитария. Хорошо одно — постоянно работала вентиляция», — так охарактеризовал место своего содержания один из болельщиков. В частности, он написал: «Нас не кормили целый день, поэтому я сразу же потребовал еду. Мне выдали запечатанную тарелку с горячим, разогретую в микроволновке. Утром я спал как убитый, просыпаясь лишь на время, когда открывали дверь камеры. Я потерял счет времени и не мог понять, сколько я проспал. По коридору водили наших парней на допросы. Кто-то бил в дверь своей камеры и что-то кричал. Вскоре пришли и за мной… «По счастливому стечению обстоятельств», я был освобожден, так как не имел отношению ни к чему, что могло заинтересовать местные власти. После допроса отпустили всех женщин, пожилого мужчину, а также водителей.

Отпустили еще одного фаната, так как испугались за его здоровье, не решившись взять на себя ответственность. Впоследствии бедолаге стало совсем плохо — жизненно необходимые лекарства остались в захваченном автобусе на стоянке под Каннами. В итоге парень оказался в реанимации, и как сказали врачи — еще час и было бы поздно. Желаем Алексею выздоровления».

20 болельщиков было решено депортировать. В их числе оказался руководитель ВОБ Александр Шпрыгин и руководители фан-клубов. В течение пяти дней их собираются отправить в Россию.

А тех, кого освободили, на консульской машине отвезли в дом к русской женщине — главе ассоциации российско-французского альянса в Марселе.

«Сейчас мы, 5 девушек и 9 освобождённых мужчин, находимся в гостях у чудесной женщины, русской эмигрантки Тамары Васильевны, — пишет Татьяна Темнохуд. — Мы не ели, не мылись почти двое суток, и она гостеприимно встретила нас. Готовится ужин на 20 человек. С нами еще два водителя. Ребята принимают душ. Тамара Васильевна даже готова постирать всю одежду ребят. Девушки будут спать в её красивом доме, а парни — в автобусе».

«Эта добрая женщина всех приняла, накормила и оставила на ночлег. Её старинный особняк пропитан духом «белого движения» и русских дореволюционных традиций. В частности, на столе я заметил книгу о Русском Корпусе», — делится болельщик.

Все собравшиеся пришли к выводу, что это был не просто захват автобуса, а четкая политическая провокация. Один из жандармов сообщил болельщикам, что «добро» на их задержание поступило с самого «верха».

Смотрите видео по теме "Евро-2016: англичане и валлийцы объединились против российских болельщиков"

Футбольные страсти накаляются с каждой минутой — в Лилле, где состоится второй матч сборной России на чемпионате Европы-2016 это привело к объединению двух заклятых врагов. "Англичане и валлийцы, мы обычно ненавидим друг друга, но тут мы поем вместе против России, которая нас сильно обидела в Марселе," – говорит один из фанатов то ли в шутку, то ли всерьез.
"Фак офф, Раша, фак офф, Раша", – доносится пение со всех сторон, но это обман слуха. На самом деле, англичане посылают куда подальше из группы не нас, а своих валлийцев, то есть, по-ихнему, "вэллиш", которых в лучших традициях правильного британского произношения превращается в "валлша", а там уже и "раша" услышать недалеко. Впрочем, не смотря на весьма обидные для валлийцев песни, они вместе с англичанами продолжают держаться вместе, объединенные странными и противоречивыми узами.