Уже завтра, 16 июня, в Санкт-Петербурге состоится турнир по смешанным единоборствам M-1 Challenge 68, в главном поединке которого сойдутся Вячеслав Василевский и Александр Шлеменко. На кону будет стоять не только пояс победителя Гран-при средневесов, но и гораздо большее: после первой встречи спортсменов в феврале страсти не утихают до сих пор, а каждый из них думает, что прав именно он. Точка будет поставлена совсем скоро, а пока Слава дал эксклюзивное интервью Алексею Сафонову, в котором рассказал о своей подготовке в Старом Осколе и желании не затягивать реванш до судейского решения.
— Я был в Старом Осколе первый раз, но здесь много ребят, с кем мы много лет выступаем вместе по боевому самбо. С Федором Емельняненко, конечно же, тоже были знакомы давно. Когда встал вопрос о том, куда ехать готовиться, я сразу же подумал о том, что надо в Оскол.
— И как тебе тут? Чем тренировки в Осколе отличаются от других?
— Здесь отлично! Особенность, скорее, не оскольская, а именно Федора – бег перед тренировками. Это мало кто делает. С утра мы бегаем 2,5 км, а перед вечерним занятием – 5 км. Но это только пробежка, дальше идет основная работа на полтора часа! Работа на мешках, борьба, спарринги – все идет на фоне усталости. Еще могу отметить большое количество спарринг-партнеров, при этом высокого уровня. И все – тяжелые ребята, от 84 кг и выше. А в России это большая проблема.
— Когда тебе предложили выйти на замену Рамазану Эмееву в финале Гран-при M-1?
— За месяц до боя. 10-15 мая. Я не раздумывал, ведь я сам говорил о желании провести реванш с Александром Шлеменко. Другой вопрос, что я не думал, что это произойдет так рано, но мне без разницы, летом это произойдет, или осенью.
— Знаю, что после двух боев с Рамазаном вы общаетесь. Как отреагировал на новость о его травме?
— Меня это удивило. Бой анонсировался за несколько месяцев и все шло к поединку. А потом оп… И сразу же сообщают мне. Неожиданно, но факт, что я выйду в рейдж – приятен для меня.
— После боя со Шлеменко ты успел уже провести еще один бой, победив Чарльза Андраде. Темп подготовки не получится каким-то рваным, скомканным?
— Бой с Андраде, хоть и продлился три раунда, был для меня больше как пятничный спарринг. Тем более, я не знал, что выпадет возможность реванша.
— Выходить на поединок с Сашей на коротком уведомлении – нормально для тебя?
— А перед первым боем было все точно также. Мне за месяц сообщили о поединке, а я тогда еще принимал участие в чемпионате России по рукопашному бою. Мне не привыкать. Я часто ездил на соревнования по боевому самбо, а потом анонсировался бой в смешанных единоборствах, и наоборот. Это для меня привычно. Когда ты хорошо готовишься, то можешь провести несколько поединков подряд.
— За высказываниями оппонента следишь?
— Не слежу. Просто я сейчас смотрел бой Виктора Немкова и Рашида Юсупова, который состоялся в Оренбурге, и там, в концовке, совершенно случайно Шлеменко оказался в рейдже. Конечно, он не мог не упомянуть обо мне. Мне очень смешно на это смотреть. Видно, что он все это из себя выжимает, не знаю зачем. Он выбрал образ дерзкого трэштокера и ему нужно это как-то поддерживать. Я же не хочу болтать языком и ему не советую этого делать. Потому что я хочу в рейдже показать, что сибиряки много не болтают, а доказывают делом. Во время словесных перепалок я не начинал первым, я просто отвечаю.
— Во время взвешивания между вами нужно было ставить сотрудников службы безопасности?
— Не знаю, как он собирался себя там вести, но лично я планирую побить Шлеменко 16-го июня, а не 15-го (улыбается).
— Как ты представляешь вашу встречу? Руку пожмешь?
— Нет конечно. Зачем? У меня нет к нему никаких дружеских симпатий, никаких приятельских отношений.
— А после боя?
— Тоже нет. Я ему не симпатизирую, как человеку или как бойцу. Тем более, он обо мне нелицеприятно высказывается.
— Не хотелось бы, чтобы бой продлился все пять раундов?
— Не хочу доводить дело до судейского решения, ведь как показывает практика первого боя, оно не всегда бывает объективным. Я буду пытаться закончить бой начиная с первого раунда, чтобы не было никаких сомнений и вопросов, доводов Саши о том, что он великий боец.
— Как обстоят дела с контрактом с M-1?
— Он закончился еще в апреле. Сейчас контракт конкретно на один поединок. После – посмотрим, никаких переговоров пока не было. Об этом я еще не думал, есть дела поважнее.
— Другие предложения есть?
— Как таковых нет, но есть люди, которые предлагают подписать в любой промоушен мира. UFC напрямую мало кому предлагают контракт, тем более из России. Но большого труда попасть туда нет. Другой вопрос – какие будут условия? Почему я серьезно задумываюсь об этом, потому что у меня уже был неудачный опыт с Bellator. Все было непрофессионально и я хочу подойти более осведомленно.
— Как тебе тот факт, что в Санкт-Петербурге в течение двух дней пройдет два крупных турнира?
— С одной стороны, мне кажется, что это перебор. Но с другой, любители MMA могут приехать издалека и попасть не на один турнир, а сразу на два – и вот это уже несомненный плюс!