Легенды баскетбола Панов и Боуэн сыграли друг против друга по случаю возрождения зала в Дзержинске

Североамериканская лига НБА и российский баскетбол становятся все ближе друг к другу. В последние теплые деньки в Поволжье на ушах стояла вся прогрессивная молодежь столицы химической промышленности России — города Дзержинска. Как-никак на паркет друг против друга вышли экс-форвард сборной России Сергей Панов, с мая 2015-го возглавивший спорт в Нижегородской области, и Брюс Боуэн-младший — один из лучших атакующих защитников в истории Национальной баскетбольной ассоциации и трехкратный обладатель чемпионского титула в составе культовой команды «Сан-Антонио Спёрз».


фото: Дмитрий Любимов

В рамках новой программы при непосредственном участии НБА и российских партнеров это уже шестая открытая за год площадка. Надо признать, что проект призван не отстраивать объекты «в чистом поле», а возрождать утраченное. В Дзержинске, который постепенно восстанавливается после «ямы» 90-х, связанной с коллапсом производства, сейчас проживает, по самым скромным подсчетам, 260 000 человек. Наблюдал лично: на берегах Оки наблюдается настоящий бэби-бум: детских колясок на улицах больше, чем велосипедов. Но кроме школы футбольного «Химика», выступающего сейчас в ФНЛ, возможностей заниматься спортом в шаговой доступности у ребят и девчонок не было. Теперь они получили в подарок отремонтированный зал с блестящим паркетом, новое электронное табло, способное обслуживать баскетбольные матчи на местном уровне, и прекрасные корзины для классической игры 5 на 5, и даже в сокращенном формате.

Нападающий ЦСКА, «Урал-Грейт» и сборной России Сергей Панов, посвятивший дальнейшую жизнь в баскетболе «честолюбивым дублерам», отныне не только ставит на ноги клуб Единой лиги «Нижний Новгород», уже успешно сыгравший в главном клубном турнире Старого Света, но и работает министром спорта и молодежной политики Нижегородской области. Но свидетели его выступления в товарищеском матче в честь открытия зала в который раз сильно пожалели, что Сергей Юрьевич завершил карьеру профи: половину очков он добыл сам, а остальные успехи волжан так или иначе связаны с его ролью диспетчера. Хотя, как говорится, не на корову играли: редкий случай, когда баскетбольный матч (сражались в формате НБА — четверти по 12 минут, но вместо четырех их было две) завершился вничью — 29:29, притом безо всяких намеков на поддавки. А уж принятый в таких случаях овертайм решили не играть, предоставив площадку детям. Сценарий встречи явно никто не прописывал заранее, и порою вместо традиционных аплодисментов раздавался дружный смех с трибун: например, брат Брюса Боуэна, выступавший в качестве арбитра, пытался удалить сам себя, а сам Брюс вручал свисток девочке-подростку из зрительного зала. А Панов и Боуэн-младший в спорных ситуациях ну просто по-гоголевски препирались на тему «позвольте вам не позволить» и возвращали друг другу мяч для начала атаки.

Легендарный Брюс, успевший поиграть не только в Мекке баскетбола, но и в Европе (в частности во Франции), оказался прекрасным собеседником: не случайно по совместительству работает в области СМИ. Он прекрасно информирован о реалиях российского баскета, о чем мы его, пользуясь случаем, и расспросили.

— Дзержинск напоминает мне мой родной город — такой же небольшой и компактный, этим он и хорош — люди знают друг друга.


фото: Дмитрий Любимов

Разные в баскетбольных амплуа Панов и Боуэн стали товарищами по духу.

— Так где лучше развивать баскетбол: в небольших городах, где почти все подростки друг с другом знакомы и по цепочке завлекают друг друга на паркет, или в мегаполисах, где гораздо мощнее ресурсы?

— Мне ни разу за карьеру такого вопроса еще не задали. (Смеется.) Но, полагаю, здесь нет прямой зависимости: везде дети смотрят телевизор, финал НБА, игру Тимофея Мозгова, хотят играть, как он. Дело в том, предоставит ли город возможность расти и развиваться в баскетболе? Основной посыл для молодежи: не задумываться о заоблачных целях и не мечтать о звездной карьере, а заложить базовый фундамент. Это умения и навыки, которые накладываются друг на друга. Не только в баскетболе, но и во всех видах спорта.

— Брюс, хотелось бы услышать ваше мнение о российских игроках.

— Я не случайно упомянул Мозгова. Он не просто играет в НБА, а продолжает прогрессировать. Когда он пришел в «Никс», его никто там не знал. Затем в его биографии был короткий период в Денвере, но именно в «Кливленд Кавальерс» он стал раскрываться. И дошел до финала НБА. Не на скамейке, а на паркете. Тима не стоял на месте! Кириленко в свое время так же прогрессировал. И я думаю, список продолжится.

— Для Мозгова было еще одно подспорье в лице любимого всеми российскими болельщиками Дэвида Блатта, первого в истории иностранца — заслуженного тренера нашей страны.

— В некоторой степени — да, но это не главное. Они же не знали, что окажутся в одном клубе. Просто Тимофею в Кливленде стало комфортно. А присутствие Блатта во главе клуба еще больше помогло ему.

— Для российских ребят пример — Тимофей Мозгов. Кто был примером для вас?

— Не буду оригинален: Майкл Джордан. Но для всех поколений кумиры разные. Сейчас для многих это Леброн Джеймс, для людей старше меня — еще кто-то.

— Тогда ответьте не задумываясь: какая дрим-тим за историю Олимпиад была самой мощной?

— Барселона-1992. Однозначно. Ирвин «Мэджик» Джонсон, Майкл Джордан, Ларри Бёрд, Скотти Пиппен, Чарльз Баркли, Карл Мэлоун и другие. Золотой век…

— Я даже не удивлен вашим ответом! А вот что происходит с мужской сборной России? «Яма» с поколением или же сторонние причины в виде многолетних скандалов?

— Ну какие скандалы? Если игроки не хотят выиграть, они, скорее всего, этого и не сделают. Если объективно отставание составляет 20 очков, это уже вопрос к команде, а не к руководству. Я надеюсь, что Андрей Кириленко принесет пользу вашему баскетболу. Идет перестройка. Но на это должно потребоваться время: не ждите немедленных успехов, проснувшись завтра утром!

WildWeb

Top.Mail.Ru